olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Почему образ Данилы Багрова. судя по всему, имел некоторую популярность у российских граждан. Как мне кажется.
Ну, во-первых, он неплохо сделан. Этакий самурай для тех, у кого в анамнезе только что кодекс строителя коммунизма. Бросающий отсвет гибельной красоты бусидо даже и на тот кодекс задним числом, да хоть бы и на устав строевой службы.
При этом я не вижу оснований в историях о крушении коммунистических идеалов, которое, якобы, привело к крушению морали вообще. Мой жизненный опыт подсказывает, что идеалы или там мировоззрение вообще играют крайне небольшую роль в практических симпатиях и антипатиях и, тем более, образе действий. Скорей, мне кажется, все это определяется  образом жизни,принятым  как данность с детства, и затем воспринимаемым как должное или, напротив, отвергаемым как противное.
Этот образ жизни, само собой, в той или иной степени ломается при смене политического строя и (или) экономического и социального уклада. При революционном - больше, при эволюционном в меньшей. наверное. степени.
Но что-то и остается. Если человек знал, что надо вроде так-то помаленьку вроде работать и что-то вообще уметь делать, так он и полюбому это будет знать.
Если ему западло шестерить, лебезить и прогибаться, так и будет западло.
Хотя да. каждая идеология вносит в эти понятия свое наполнение. Просто тупо отрицющие их мировоззрения вообще нежизнеспособны.
Ничего уж такого удивительного и неприемлемого для советского человека в 90-х годах не произошло. Я имею в виду не в материальной сфере, где люди. особенно в провинции, зачастую теряли работу, материальный и социальный статус, а именно в области мировоззрения. Вся эта разлюли-малина, раззудись плечо, разгуляй душа и некому березу заломати мечтательно запевалось на застольях самых смирных зашуганных советских клерков. Никого эти бандиты гипотетические так уж не пугали. Ну а что в реальности они могут повезти покататься, только не в машине, а ЗА машиной, как одного приятеля моего будущего мужа, решившего немножко побизнесменить, ну так что, жизнь. как известно, обгоняет мечту.
Ну за разграбление социалистической общенародной собственности я даже и не говорю. Не в смысле, что этого разграбления не было, разумеется. А в смысле, что так уж ударило поддых и пошатнуло основы. Ну и в плане общенародности да.
Мнения, что некоторыя свободы слов и собраний уж так перекрыли кислород и воткнули финку в беззащитные нежные спины российским гражданам. нанеся столь неизгладимые травмы их нежной психике. что те просто не смогли с ними смириться и пережить, я просто отвергаю сразу, из субъективных пристрастий, как русофобские. Чай не в Америке живем.
Другое дело, что многие российские граждане были крайне разобщены и незнакомы с пресловутой общественной самоорганизацией, поскольку все функции организации брало на себя государство. Но в принципе реальное общественно - гибельное и экзистенциальное завораживающими безднами красивое одиночество тоже вполне себе среда для существования.
Помню, я совершенно потрясенная случайно прочла в начале 90-х статью в совершенно официозной на вид газете про одинокое трагическое братство братка, манагера и проститутки. Больше всего меня потрясло то, что эта статья в какой-то центральной прессе.
Правда, не слишком устойчивая. В смысле среда.
Все-таки самурай совсем-то один быть не может - в конкретной схватке да, в общей жизненной битве - нет. Хоть какой-то клан ему полюбому нужен - на масштабном отрезке времени.
Искать в душераздирающем социальном сиротстве братских братков и проституток все же не у каждого искалки хватит.
Организовывать трудовое братство артелей и кооперативов...ну вот тоже что-то не заладилось да. Тоже не готова развивать тему из-за нелюбви к русофобии, да и просто не знаю, что тут ещё сказать.
Данила Багров воплощает мечту о таком клане, причем, именно подчеркнуто не полученным как данность, а выстраданном, так сказать, на коленке. Уже черт с ней с великой японской или советской империей, это потом о ней вспомнят.  Семью заменит характерный брат Виктор. Высокие всякие темы - русский рок. Родину (в самом простом бытовом смысле) - стишок с утренника для детей мажоров. Ну человеческие отношение да, этого ничто заменить не сможет, тут художественная правда, это дело такое, сугубо конкретное. Остальное - штуки размытые и субъективные, и художественная правда в этом тоже есть.
Главные герой не любит (убивает) чужих. Ну так и самураи их не любили. Авторы фильмы действительно усиленно пытаются показать, что он не любит (убивает) их как самурай, а не как омерзительный бухой уебок -погромщик с коммунальной кухни. В википедии это обобщают сомнительным тезисом "русский человек в любых условиях сохраняет человеческий облик". 
Собственно.к ак я понимаю, именно за это так ненавидят эти фильмы либеральные товарищи. Мол нет. не сохраняет. И не надо пробовать!
Черт его знает, возможно, они в чем-то правы. Во всяком случае сейчас, когда того сюзерена-то, наконец, нашли, и стало в этом плане не так одиноко и грустно.

King Charles III

Sep. 22nd, 2017 02:22 pm
amagnum: (Default)
[personal profile] amagnum


Не прошло и года, как наконец-то посмотрел, (спасибо за наводку). "Ричард Третий" 1995 года так и остался непревзойденным, но наконец-то определился твердый кандидат на второе место. Да, такую пьесу мог бы написать Шекспир, живи он в наши дни. Но не написал. Но это практически Шекспир. Единственный недостаток - нравы заметно смягчились, поэтому кровищи и смертоубийств в тысячу раз меньше, чем в стандартном Шекспире. Хотя, казалось бы, ничто не мешало. Как бы фантастический фильм про грядущую смерть действующей королевы и последовавшую борьбу за трон показывают по государственному ТВ в прайм-тайм. Попробовали бы они сделать это про Ким Чен Ына!
amagnum: (Default)
[personal profile] amagnum
Как можно легко догадаться из названия, кино рассказывает про Красных Кхмеров и их недолгое, но яркое правление в маленькой, но гордой юго-восточно-азиатской стране Камбодже. Создатели старались, но явно недоработали. Разумеется, фильм, посвященный подобной теме, не обязан развлекать, совсем наоборот, но почему он должен быть таким нудным? Его легко можно было сократить в два раза без потери качества и смысла.

Самые ужасные ужасы не показали, а то что показали, скорей всего, должно потрясти попкорноедов из поколения пепси и прочих зажравшихся пиндосов и гейропейцев. Закаленные уроженцы Восточной Европы и ее сибирских окрестностей только плечами пожмут - и это ужас? Некоторые даже скажут - а чо такого? Все правильно сделали. Короче, вопрос "по какой такой причине красные кхмеры стали символом беспросветного кошмара по обе стороны фронта" остался без ответа.

Ближе к финалу действие оживляется, нам даже покажут эпическую битву между кхмерами и вьетнамскими интервентами (оккупантами, освободителями, нужное подчеркнуть). Вьетнамская армия хороша, настоящая машина смерти и любви. Жаль, малобюджетная версия, но уж лучше так, чем никак.
cathay_stray: (Default)
[personal profile] cathay_stray
От здоровья и от щастя, от достоинства, богатства,
Только дай мне подрасти - от всего смогу спасти.

olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Мне не очень нравится, когда говорят про агитацию и пропаганду в искусстве или даже "искусстве". Сразу приходят аналогии насчёт антисоветской агитации и пропаганды и пр.
Между тем, произведения особенно массового искусства, не просто демонстрирующие весёлые картинки, а продвигающие некоторую мировоззренческую концепцию, и гуманистическую,  и человеконенавистнеческую, и религиозную, и богоборческую и всякую другую разную, художественными средствами, действительно есть. И если это не тупой агитпроп, то кстати и некоторый уровень мастерства это предполагает.
По-моему, куда интересней, почему одна концепция приобретает популярность в каком-то обществе в какое-то время, а другая нет. А в другом обществе, допустим, наоборот.

(no subject)

Sep. 22nd, 2017 07:11 am
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Фильм Брат (1, 2) мне никогда не нравился. Просто был не очень интересен, хотя я посмотрела, конечно, на волне общей популярности. Русский рок вот аткого ксп-шного типа я особо никогда не любила, а в блатной романтике, которой мы все по малолетству были подвергнуты, меня скорей привлекали не убийцы, а воры, на худой конец- бандиты, с некоторой натяжкой.  Более того, к тому времени я уже начала смутно подозревать, что если чел все время молчит с непроницаемым лицом, то необязательно это для того, чтоб не растратить неизмеримые  россыпи своей драгоценной души, а возможно просто потому, что ему нечего сказать. Короче, я уж скорей выбирала Бумер и экзистенциальный шедевр Никого не жалко, никого.
Расизм, шовинизм, националистические оскорбления и прочую ксенофобию тоже, разумеется, не поддерживаю.
Но объясните мне, возможно, я туплю и ничего не понимаю в жизни, в чем уж такие на грани истерики претензии к создателям и даже АКТЕРАМ этих фильмов?
Читая глубокомысленные разгромные рецензии, понимаешь, что их авторы не только не знают разницы между реальностью и худ. вымыслом, актером и его персонажем и т.д., но и попросту творчество Такеши Китано, например, с которого собственно нехитро были списаны образы братьев и вся худ. концепция Балабанова, прошло мимо них. Слава богу, им на зубок не попалось  зашкаливающей жестокости творчество всемирно известного корейского режиссера Ким Ки Дука (либерально -демократических, кстати, взглядов). Ну а почему уж Тарантино не обвинен в разгуле бандитизма и преступности в США, ума не приложу. Чему уж там учат юношество Бешеные псы, не говоря за Убить Билла... Впрочем, может и обвинен.
Кстати, Кавказский пленник, по любезной рекомендации Молота мной с удовольствием просмотренный, с тем же Бодровым, не меняющимся в лице, в главной роли - вполне укладывается как раз в традиционно гуманистическую либерально-демократическую концепцию колониальной войны с её жестокостями, противопоставленной человечности и человеческим чувствам и связям.



cathay_stray: (Default)
[personal profile] cathay_stray
 *
Я понимаю, что этот ролик посмотрели все, но пусть будет на память и для повышения его цитируемости.
Рф - адъ. Russki школы - предъадъникъ.
Russki учителя - гной, и вся их нищета и убожество ими в полной мере заслужено. Пусть никогда не будет у них ни денег, ни счастья.
Парень - прекрасен. Как он разумно говорит и действует - просто молодец. Маловато уверенности и твёрдости, но это быстро вырастет.
Надеюсь, до отъезда из рф он успеет сделать что-нибудь запоминающееся.


Лицей №41 г. Владивостока: 
Юридический адрес: 690016 г. Владивосток ул. Борисенко, 22 
Фактический адрес: ул. Борисенко, 22, ул. Воропаева,31 
Электронный почтовый ящик: e–mail licey41@sc.vlc.ru 
Контактные телефоны: код города (423) 
Директор – Елена Владимировна Пляс, тел.2–63–63–30 
Заместитель директора по УВР – Ирина Федоровна Баранова, тел. 2–63–62–46 
Заместитель директора по НМР — Ольга Владимировна Дешевая, тел. 2–63–62–46 
Заместитель директора по УВР – Татьяна Николаевна Тутыгина, тел. 2–63–00–97 
Заместитель директора по ВР – Денис Александрович Сидорочкин, тел. 2–63–84–76 
Заместитель директора по АХЧ – Ольга Михайловна Шенцова, тел. 2–63–84–76

Неуместный человек

Sep. 21st, 2017 06:48 am
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
Десять лет назад я посмотрела этот фильм норвежского ватника Йенса Лиена. И всем советую - не шедевр, но очень неплохой, грустный и человечный очень фильм.
Почему ватника? Ну потому что, как всем известно, вся человеческая культура была создана ватниками - неполиткорректными расистскими свиньями и фашистскими шовинистическими хуемразями - от Достоевского до Фон Триера - клевещущими на светлую капиталистическую действительность вообще и на идеи прогресса, в частности...А уж этот фильм просто и вообще, кощуник и опорачиватель.
Герой фильма грустный симпатичный мужик Андреас кончает с собой, глядя...ну в общем вы лучше посмотрите, на что глядя, так трудно объяснить. Но поскольку в современной благостной религии грехов нет, то и самоубийство - наверное даже и не то что не грех, а даже и общественная польза, да? Типа разгрузил чуток собой социальную систему, молодец, вроде как эмиграция? С другой стороны, вроде чуток неполиткорректно поступил к жене и детям да, внезапно так огорошил, можно ведь и так посмотреть? В общем, черт его знает...
В общем, полюбому мужик очухивается в натуральном раю. Чистенький прилизанный городок, непыльная работка в офисе, где демонстративно нихрена не делается, а лишь перекладываются бумажки, улыбчивые лица, дружелюбный босс. Даже и бизнесвуменши, кстати, приходят и дают. Правда, далеко не только тебе. И именно что дают.
Бросается в глаза полное отсутствие детей, запахов, вкусов, ещё чего-то неуловимого. Наше беспокойное хозяйство Андреас и тут недоволен, хочет от добра добра, смотрит в зубы дареному коню, ищет выход, роет подкоп. Но как известно, если есть те,к то приходит к тебе, найдутся и те, кто придет за тобой. Своеобразная служба безпеки есть и у того рая.
Не понравилось в раю - ну побудь в аду. И чувак на этот раз уже вполне невежливо сгружается в ледяную пустыню сугробов и воющих вьюг "всегда холодно, ничего нельзя" - в общем, вы все поняли - Восточный Мордор, ну а что же ещё...
Фильм мне тогда очень понравился, без всякой идеологии, просто так сам по себе, сейчас думаю пересмотреть что ли.
А сейчас я подумала внезапно вот о чем. Как же должны этого мужика ненавидеть того мордора обитатели, просто до скрежета зубовного. Ну просто обитатели - ладно. А уж бывшие обитатели, зубами и ногтями цепляясь, переползшие своими силами на собственном ходу в тот офисный городок и все равно спустя четверть века не могущие забыть ледяную пустыню своего детства - ну это вообще уму непостижимо.

The Chronicles of Nambia

Sep. 20th, 2017 03:31 pm
angerona: (Default)
[personal profile] angerona
I don't know what it says about today's world when it no longer's even major news when the US President speaks to African leaders and talks about a non-existing "African Country" that's doing "very well" -- Nambia.

Namibia?
Zambia?
Narnia?

You take your guess.  

Yom Hazikaron

Sep. 20th, 2017 11:30 am
angerona: (Default)
[personal profile] angerona
Даже когда я еще не отмечала еврейский новый год -- да и даже не знала про него (много ли мы знали про иудаизм в Советском Союзе?  Не то, чтоб я сейчас отличалась особыми знаниями) -- и тогда сентябрь был для меня значительным месяцем в году -- временем вспоминать, что случилось за прошедший год и задумывать про год грядущий.    Связано это, конечно, не столько с моей внутренним еврейским летоисчислением, сколько тем, что мой день рождения как раз в сентябре -- как правило где-то между Рош Ашаной и Йом Киппуром (ну или прямо в один из этих дней). 

Раньше я мысленно перечисляла признаки своего роста (даже просто физического) -- что основное и новое я узнала?  
Чему научилась?    Что попробовала из того, чего раньше боялась?  (например -- подойти к группе детей на детской площадке и заговорить с ними). 

Потом, с переездом в Америку -- то есть с планируемым переездом в Америку, -- когда я впервые побывала в синагоге на services -- в Харьковской старинной синагоге, в 1992м году все еще больше напоминающей большой спортзал, стоя за непонятной ширмочкой, которой женщины были отделены от мужчин и от раввина -- я думала о приблежающихся изменениях и даже не могла загадать, как я буду отмечать через год. 


И уже через год -- в переполненной реформисткой синагоге, снаружи напоминающей почти прилегающие к ней строения Mira Costa Community College (где я тогда брала дополнительные классы) -- я думала о том, как же все изменилось, и опять с волнением загадывала, что и как будет меняться дальше: что через год в это время я буду уже подавать заявки в колледжи, а потом через год уже буду, если повезет, студенткой колледжа, а потом...  -- "а потом, наверное, когда-нибудь все перестанет меняться за год так радикально."

Но и потом были свои изменения: новые работы, новые отношения, новые дома и новые дети.  И трудности и радости, и подведение итогов и планы о том, как продолжать меняться и расти.

В последние годы изменения, к сожалению, далеко не такие радостные.    Два года назад в Йом Киппур умер мой сотрудник Фил.  Я его здесь в записях называла "Федей", но на самом деле его звали Фил, и сейчас, когда его нет, кажется неправильным не использовать его настоящее имя.  Вот такая у меня была нехитрая конспирация.  Мне вчера позвонил один из контракторов, который работал тогда с нами с Федей вместе -- вспомнить и поговорить и пожелать Шана Това у Метука.

Год назад в Рош Хашану делали операцию моему любимому дедушке Мише.   Утром, перед тем как идти на services с детьми, я позвонила дедушке.  Он как раз ехал в госпиталь -- его везла моя мама -- и оба они были в отличном настроении, с надеждой и настроем на лучшее.  Мы очень хорошо поговорили и посмеялись о чем-то, хоть я и не помню о чем. 

А потом, после services, пока мы шли к озеру на церемонию Ташлих, мне позвонила мама (кажется, мама.  Но может брат?) сказать, что операция прошла неплохо, только либо сразу после операции, либо еще во время нее, у него случился массивный инсульт, и прогнозы на будущее как-то не очень хороши.  И я помню, как стояла растерянная возле озера, пока дети бросали сухарики в воду, и рассказывала про это своему свекру, который как раз был тогда у нас в гостях. 


А детям пока не говорила, надеясь, что каким-то невообразимым образом все  обойдется, и можно будет рассказать "потом, когда все будет уже хорошо."


И как потом, на следующий день, придя на services опять уже сама, рассказала об этом раввину.

В день Йом Киппура в прошлом году я постилась, молилась за здоровье дедушки и других родственников, и летела в Калифорнию, побыть с ним в больнице.  Его уже перевели в обычную палату из ICU, но он был парализован с левой стороны, и анализы крови каждый день ухудшались.  Дедушка иногда спал, а иногда просыпался и просил встать или дать ему кусачки -- он всю жизнь был мастером-ремонтником абсолютно всего -- чтоб он мог перекусить провода, мешавшие ему и приносившие ему боль.  Иногда он разговаривал, но немного -- ему было тяжело говорить и тяжело дышать.  Он нас всех узнавал и многое помнил, но в то же время он уже был не совсем с нами и не совсем он. 

И даже в этом своем "не совсем уже он", дедушка все же оставался собой в самых своих невыразимо прекрасных чертах:  он заботился о других, он иногда даже старался шутить, он говорил мне спасибо и целовал мне руку, он старался не жаловаться несмотря на постоянную боль.  Уже совсем в последние дни, когда ему отключили питание и оставили только на кислороде, чтоб помогать дышать, и на морфии, чтоб снимать хоть немного боль -- когда уже не так важно было его постоянно переворачивать в предосторожности от пролежней -- одна из медсестер спросила, хочет ли дедушка, чтоб его повернули на другой бок опять или чтоб оставили как есть.   Пусть делают "как им легче" -- ответил дедушка.  Как им легче!  Не ему.

Через неделю после моего приезда, дедушка Миша умер.  Мир ему и память ему навсегда и любовь нас всех.

И сейчас, когда опять пришло время вспоминать и подводить итоги, я вспоминаю дедушку, и я вспоминаю все, что произошло за прошлый год.  Наверное, это был трудный год.  Год перемен (не всегда к лучшему).  Год выборов и политики -- когда мой личный мир во многом сильно изменился из-за мира внешнего.  Год пересмотра и переоценок людей и отношений -- тоже из-за политики и мира внешнего.  Год разачарований.  Год идей и начинаний, которые растворились, не успев начаться.  Год попыток, которые пошли в никуда.  Год волнений за близких (операция на сердце у папы, здоровье мамы, настроение бабушки и т.д.). 

Но и год для себя: понимания того, что мне важно, что я хочу в жизни и для чего.  Год семейных туристических поездок с друзьями и родителями (аж три!  Для нас это много: в Вашингтон D.C., Францию и Сан Франциско)И год продвижений и успехов у детей.  Теперь их очередь расти, узнавать новое и учить новому меня.

И пусть новый год... пусть новый год будет не хуже, а лучше.  Здоровья всем и счастья.  Шана това у метука.

И простите меня все, кого я обидела. 

cathay_stray: (Default)
[personal profile] cathay_stray
*
С Новым Годом, с новым щастем, с хорошей годной записью красивым почерком в толстой книжке без помарок.

Ну а в Петропавловске Камчатском - как обычно, полночь.
Вчера у нелюбимого, но читаемого авмальгина увидел очередное невероятное:

Суд в Москве отклонил иск племянницы Валленберга к ФСБ

Родные шведского дипломата требовали предоставить информацию о его судьбе после ареста советскими властями в 1945 году

Какими-то человеческими словами каментить это невозможно.

(no subject)

Sep. 19th, 2017 06:49 am
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
Анархисты сталиниста били в баре Коловрат
В черном небе разливался православный халифат.
Из левого фольклора

 
Лично меня личности царственных особ вообще интересуют только в плане ответчиков за преступления против всяческой человечности. Ну там Кровавое воскресенье всякое, Ходынка, японская война, в общем, вы понимаете. Да собственно я так и вообще к любому начальству примерно отношусь.  Хотя, ну да, наверное, тоже люди да, и там любили они как-то друг друга и все дела. Не суть. Не особо по-любому интересно.
Погромная мутно-рвотная волна поклонской вообще за другое.
Это кто-то там писал - мол, некоторые вон петиции составляют, просят Господа Бога батюшку царя отменить Поклонскую. Нет, дорогие, так не выйдет. И чудеса случаются, да не такие. Поклонская послана вам за грехи, даже не за, а как закономерное следствие. На ходу не выпрыгнешь и билет не вернешь, только, воя от ужаса, смотреть и прочувствовать на собственной шкуре, как тащит по ухабам и волочит по грязной жиже.
Это как нажрался, в пьяном угаре погромил все вокруг, перебил посуду, покрушил мебель, отмудохал посетителей, и наконец грузной бессмысленной тушей пробив собой окно, вышел вон помимо лестницы. Это как просить отменить свои же переломанные руки ноги, да как бы и не позвоночник,  зубы на асфальте на месте падения или выбитый глаз.  Даже и иск хозяина кабака можно отменить вполне - действительно, ну что возьмешь с убогого, зачем обижать богом обиженного. Но чисто физические последствия взаимодействия тел-то никаким самым высшим силам отменять не положено. Не, ну теперь смотрись таким красавчиком в зеркальце, а что делать-то.
В принципе, мне кажется для нас такая очень маленькая, очень ограниченная, трудолюбивая, консервативная, немножко мракобесная, но  чистенькая республика типа Польши что ли была бы вообще огромным подарком и выходом, настоящим великодушным чудом и по ходу большим человеческим счастьем.
 
macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
«Альтернативная история» белков проливает свет на роль случайности в эволюции

Американские биологи изучили альтернативные пути, которыми могла пойти эволюция стероидных рецепторов позвоночных — семейства белков с хорошо известной эволюционной историей. Ее ключевым событием была дупликация исходного белка, распознающего нуклеотидную последовательность AGGTCA, после чего одна копия сохранила прежнюю функцию, а другая, приобретя 14 мутаций (11 «разрешающих» и три ключевые мутации в ДНК-связывающем участке), стала связываться с последовательностью AGAACA. Синтезировав сотни тысяч альтернативных белков и экспериментально проверив их функциональность, исследователи показали, что эволюция могла прийти к тому же результату сотнями разных путей, многие из которых были ничем не хуже реализованного. По-видимому, выбранный эволюцией путь определялся в основном случайностью. Результаты подобных случайностей могут быть «заморожены» позднейшими мутациями, которые делают недосягаемыми доступные ранее эволюционные маршруты.

Расхожая мудрость гласит, что история не знает слова «если», и если это так, то мне жаль историю как науку.... ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ






cathay_stray: (Default)
[personal profile] cathay_stray
*
А


Б


А и Б сидело на трубе.
Всё, что вы хотели знать об этой конторе.

век живи - век учись

Sep. 17th, 2017 08:58 am
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Читая разоблачения мизогинов, сексистов и клеветников на светлую капиталистическую действительность, заодно и преодолеваю свою провинциальную отсталость и узнаю, что считается изнасилованием в цивилизованных странах. Например, в Швеции вот это: в Швеции изнасилованием называется несообщение о случайном разрыве презерватива (и карается 1 годом, т.е. является легким престулением).

Вспомнила по ассоциации Елизарова (клип подтверждает мысль, что вся мировая культура создана шовинистическими фашистскими хуемразями. И их же ценности, соответственно, и пропагандирует, разумеется))):



статьи про право

Sep. 16th, 2017 10:32 am
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Личное, сугубо частное мнение. Чем мне именно конкретно были интересны эти статьи про право, и римское и всякое  и вообще.
Дело в том, что вот лично для меня все это "право"было раньше - в принципе это исключительно про то, как начальство придумало нас мучить.
Оно, начальство, может быть разное. Более прямое будет мучить и пытать так прямо без особых изысков - а ну-ка подь сюда и все дела.  Более изощренное и хитромудрое - более хитровыделанно и продуманно, что комар носу не подточит, и не возразить, так хитро и убедительно, и сам себя на электрический стул пристегнешь ремнями безопасности и петлю намылишь. 
Но суть одна.
Черт его знает, как у меня сложились такие дикие представления. не в оправдание, хотя и в некоторое оправдание замечу, что вроде бы не у меня одной. Кстати, именно поэтому, в том числе, мне ак близки были левые идеологии. Тут не только свободность и освободительность, хотя и это тоже, конечно. Просто вот это научное ими там доказанное оказалось просто точно совпадающим с моим интуитивным ощущением - навязывание воли госопдствующего чего-то там класса и ничего больше. Кроме мордобития никаких чудес.
Я всю жизнь, в том числе и даже по большей части именно детство в ссср жила с этим ощущением. и вдруг его подтверждают научно умные люди!
С тех пор, как я мелкая совсем стояла со своим безумно любимым и боготворимым просто папкой на улице перед остановившим нас милиционером, и папка что-то горячо и жалко его упрашивал и умолял срывающимся голосом, судорожно сжимая мою руку в своей. и я елки на всю жизнь это запомнила, хотя в моей небедной событиями жизни были эпизоды и гораздо впечатлительней.. Кстати, вполне возможно, и мент был как раз прав, а мы нет. не в этом дело.
Так вот я не просто это знала или верила, это было основой всего моего жизненного и всякого вообще опыта. 
И тут я короче вижу совершенно другую тему. Что все это право и прочая казуистика - вообще про то, как людям вместе жить. Вообще этот подход меня поразил. Не в смысле, что оно может вести к хорошему, воспитывать хорошее и учить хорошему - это как раз для меня не ново - все без исключения всегда говорили, что хотят для меня и для нас вообще только хорошего, ага. А томасом зовут, когда хотят высечь. 
А что это именно то, что не спущено сверху, а придумано людьми. и именно для защиты человека вообще. Поразило меня, короче.

(no subject)

Sep. 16th, 2017 09:24 am
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Почему людям интересны как статьи https://messala.livejournal.com/393937.htmlhttps://messala.livejournal.com/393304.htmlhttps://messala.livejournal.com/392824.html, так и реакция на них.
Да, разумеется, и американцы и европейцы и прочие шведы сами разберутся, без сопливых. Я лично, как сторонница теории национальных суверенитетов, особенно в странах, где существует хоть какое -то подобие демократических процедур, хотя бы в современном общепринятом специфическом смысле, более чем за.
Как и с выбором Трампа, конечно же,  и с памятниками своими и с эмигрантами и с катастрофами и с первыми леди и их дресс-кодом, и со всем-всем остальным, что никак не мешает блоггерам самых различных идеологических направлений все это и многое другое, не находящееся в поле их непосредственной жизнедеятельности, широко обсуждать.
И это нормально и правильно, и особенно у нас в России, кстати, правильно. Мы живем в обществе, несомненно нуждающемся не только в смене политической власти, но и в широких общественных изменениях, и совершенно естественна и даже необходима  уже сейчас общественная дискуссия о виде и формате этих изменений и вообще в том, нужны ли они и в каких областях и на каких условиях и с какими целями. В этом смысле ну конечно на что можно ориентироваться - не только на собственный опыт, но и на опыт всего остального мира - позитивный, негативный, всякий. Вот так нам надо, а вот так мы в любом случае никогда делать не будем, а вот здесь сделаем так и т.д.
В этом смысле скорей немного озадачивает истерия прямо-таки иррациональная по этому поводу. Опять же - почему озадачивает, так-то разумеется, человек имеет право на любые эмоциональные реакции. Просто это значит, что люди совершенно ни к какой общественной дискуссии, даже уж в таком, мелком и щадящем формате не готовы и не стремятся к ней вообще, ни о каком договаривании и не помышляют...ну а дальше я, пожалуй, пока остановлюсь в своих предположениях, ладно.
Добавлю, я вполне понимаю и разделяю нежелание да и невозможность какого-то рационального доказательного диалога в ответ на "расстрелять,заткнуть. приструнить, посадить" - тут и полная бесполезность и тупиковость, да и чисто человеческая брезгливость. Но если этого нет, а как бы, не дай Бог, не наоборот...

olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
За воспитание общества, как это и бывает в Америке резко взялось государство. Тут можно спорить, но по моим скромным наблюдениям формированием общественной морали занимается именно оно. ...Но за "моральные" сдвиги, такие как дискриминация по расовому, половому, возрастному признакам, защита прав инвалидов, отвечает государство. По своей воле, массово, бизнес и народ на улучшение нравов не пойдёт, т.к. это обычно слишком дорого. Здесь можно возражать, но у меня сложилось именно такое впечатление. Сначала государство, потом уже общественное движение в защиту.

Вот и в данном случае так: вопросом сексуального насилия озаботились в Конгрессе, а затем и в Белом доме. Случилось это как гром среди ясного неба, ничто не предвещало. Приняли законы, обязующие университеты подавать ежегодную статистику по сексуальному насилию в госорганы. Статистику эту привязали к государственному финансированию и штрафам. А поскольку большинство вузов в США, хоть и считаются частными, получают государственное финансирование, то университеты охватила реальная паника. Ситуация осложнилась тем, что одновременно с законодательством Конгресс возбудил дела против 86-ти университетов и колледжей, включая все айвилики, причем не сразу, а постепенно, ежемесячно добавляя десяток-полтора, и наводя на ужас на тех, кто ещё по каким-то причинам находится не под следствием. Это как налоговая инспекция, ещё и хуже. Штрафы, юридические и судебные расходы, куча времени, нервов, потеря финансирования и не последнее дело -- репутации. Что я понимаю под паникой? Повсеместно, т.е. во всех крупных и средних университетах (мелкие вынуждены нанимать сторонних специалистов), создаются следственные отделы, расследующие преступления сексуального характера. Следствие проводится не профессиональными следователями, а юристами с "соответствующим опытом", причем в небывало (по сравнению с обычным следствием, с судебной процедурой) сжатые сроки, предписанные федеральным законодательством. В сжатые же сроки каждый университет выработал внутренние правила поведения, регулирующие отношения полов, разной степени вменяемости. Правила эти часто превышают требования федерального законодательства в сторону ужесточения или расширения компетенции. Некоторые пошли на решительные шаги, например, известный случай -- МИТ (пока не под следствием) закрыл выложенные в интернет популярные лекции своего преподавателя, обвиненного в сексуальном домогательстве. По всем кафедрам назначаются "смотрящие" из числа администраторов и преподавателей, которые проходят достаточно интенсивное обучение, и которые поставлены наблюдать за поведением студентов и коллег. К ним можно обратиться за советом в сложных ситуациях перед подачей официальной жалобы во внутренний следственный отдел. Они же имеют полномочия третейских судей. Подготовка "смотрящих" занимает время, ресурсы и проч. Ведущие университеты месяцами не могут заполнить вакансии юристов-следователей, их зарплата, как и зарплата и спрос на работников следственных отделов, поднялась, на рынках труда появилась новая категория объявлений на вакансии в этих отделах. Известные лекторы по данной тематике стоят по нескольку тысяч в день, приглашать их нужно за полгода-год, на них очередь, все спешат пригласить к себе. Университеты звонят друг другу, делятся опытом, которого ни у кого нет. Подобная спешка и вообще состояние дел, естественно, вызывает протест профессионалов, определенной части общества, специалистов права. Наиболее известный из них -- открытое заявление 28 профессоров права Гарвардского юридического факультета против правил, введенных в собственном университете. Основная претензия: неконституционный характер правил, в частности, нарушение процессуальной нормы (due process), т.е. отсутствие обычных механизмов защиты прав подсудимого, что, действительно, так... Всё это началось относительно недавно, и сейчас маятник, подталкивамый рвением государства, со всей скоростью несётся к своей экстремальной точке, но до неё ещё далеко. Частый приговор: исключение из университета, иногда по делам совершенно невероятным с нашей обычной точки зрения."

 "Неслучайно подавляющее большинство дел связано с алкоголем во время парти. Много дел затрагивают девственниц, которые либо выпили, либо под давлением, от страха, от желания "не ударить лицом в грязь", причин много, попадают в соответсвующую ситуацию, а наутро совершенно искренний ужас и депрессия, за которыми идет жалоба. В подобной ситуации возбуждается дело об изнасиловании, хотя секс мог быть внешне по обоюдному согласию, но внутренне человек согласен не был...Например, если поведение приветствовалось раньше, это не значит, что оно будет приветствоваться в следующий раз или в иной форме. Вчера студентка благосклонно приняла букет цветов, а через неделю букет цветов может вызвать жалобу "смотрящему". Или обоюдный оральный секс по взаимному согласию -- да, а попытка вагинального секса в течение того же эпизода классифицируется как изнасилование ("иск подается с момента после орального секса"). Или двое молодых людей (встречались в недалеком прошлом, а теперь "просто друзья") едут на практику в другой город, снимают квартиру с одной кроватью ("на квартиру с друмя кроватями не было денег"), спят вместе, обнимаются по-дружески, шепчутся перед сном и прочее. Потом, в полусне, следует попытка секса -- и гудбай университет. Детский сад, но наказание недетское. Отсюда вопрос: как понять, желательно данное поведение или нет? Университеты отвечают по-разному. Например, правила Антиохийского университета требуют, чтобы на каждое, самое малейшее, действие было дано прямое словесное согласие. То есть, нужно спрашивать: можно подвинуться поближе? можно взять за руку? можно обнять? можно поцеловать? как можно поцеловать? и проч. "

Это отличные статьи АПОЛОГЕТА этих мер ( в заглавие вынесена цитата из второй статьи). Это честный человек, он честно представляет реальность и отстаивает свои взгляды, и нация стукачей его не смущает, и что уходит человеческое не смущает, человек честно топит за свое, и это вызывает уважение.
Ни о каких "клеветнических фактах и антисоветскихамериканских измышления клеветников и очернителей" речи нет -да, это вполне распространенная практика. Ни о какой общественной инициативе и самоорганизованных вольными частными университетами самостийных судах линча речи нет - нет, это ГОСУДАРСТВО ВОСПИТЫВАЕТ ОБЩЕСТВО. Да, и нормы нарушены и права человека не защищены, и правила неконситуционны, но процесс воспитания требует жертв.
Вот это да, это по-честному. Я и сталинистов честных мерзавцев "расстреливали и будем расстреливать" больше уважаю, чем трусов и истериков "никаких репрессий не было, вот из моих родственников никто не сидел, а если сидел, так я не скажу про это, а если бы так легко можно было бы посадить, так вся страна бы сидела, и это вы так специально говорите про репрессии, чтоб навредить и сделать нам больно".

scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Брэд Де Лонг обсуждает, сколько бы стоил в 1957 году аналог iPhone X, выполненный целиком на лампах: 256 гиг памяти, четыре с лишним миллиарда транзисторов. Его результат: 150 триллионов долларов в ценах 2017 года (полтора глобального годового ВНП). Этот телефон занимал бы квадратное здание в 100 этажей, три километра в длину и ширину. Он потреблял бы 150 Тераватт, что в 30 раз больше, чем сегодняшнее производство энергии. При этом у телефона не было бы ни GPS, ни Wi-Fi, ни мобильной сети.

В комментариях напоминают, что кое-кто готов был бы отдать современный телефон за увеличение в пару раз выживаемости при, скажем, раке поджелудочной железы.

Profile

vveakling: (Default)
vveakling

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
2324 2526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 04:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios