Expand Cut Tags

No cut tags

казус ремесла

Mar. 19th, 2026 01:44 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
С Ильей Ремеслом реально интересная история на глазах разворачивается. Если его в ближайшие день-два не арестуют, будет еще более интересная.

Для тех, кто не знает, о чем я: режимный "активист" РФ и абсолютно прожженный проходимец по имени Илья Ремесло, известный тем, как помогал доносами и исками гнобить оппозиционеров (когда те еще были), совершенно неожиданно в своем ТГ-канале https://t.me/ilya_remeslaw начал призывать судить Путина как военного преступника и говорить другие невозможные в нынешней РФ вещи. Это началось вчера и то, что за 27 часов его не арестовали, уже само по себе любопытно. Знающие комментаторы разводят руками и реально не понимают, что происходит. Нет, он вроде бы не уехал из страны, записывает видео на улицах СпБ. Нет, это совсем не похоже на ФСБшный развод (типа кто это подхватит - тех посадим), слишком крамольные вещи пишет, само наличие такого в публичном поле слишком рискованно.

Мне все равно кажется, что вероятность, что что-то начинает сыпаться в режиме, ничтожна, и скорее всего в ближайшие день-два все разрешится очевидным образом, с арестом, предъявлением очевидных статей и отсидкой/колонией. Но каждый день, что это не происходит, чуть повышает эту вероятность. И психологически совершенно непонятно, как это - в общем, интересно даже мне, хотя я стараюсь поменьше следить за внутренней политикой РФ.

Кстати, отмечу на полях, что в таких случаях, когда происходит в политике что-то, что реально трудно объяснить, что не укладывается в шаблоны - довольно забавно смотреть на реакцию как известных блоггеров, так и секций комментариев. Некоторые приятно удивляют тем, что не знают, что об этом думать, другие той же реакцией подтверждают мое мнение о них. Большинство, как всегда, абсолютно точно знает, что об этом думать и как объяснить, и вот в таких случаях их глупость особенно хорошо видна, можно для себя отметить на будущее.

о войне с ираном

Mar. 18th, 2026 11:27 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Напишу немного о войне с Ираном. У меня есть сомнения как по поводу того, что вот сейчас надо было ее начинать, так и по поводу вероятного исхода. Я их в основном держу при себе, потому что, во-первых, "сомнения в том, что правильно" не значит "уверенность в том, что неправильно", и во-вторых, нелегко различить отношение к войне и предсказание ее исхода, у большинства людей это смешивается в одну и ту же категорию. Я не могу примкнуть ни к оптимистам, ни к пессимистам.

Война означает туман. Даже убирая фактор непредсказуемости Трампа, который каждый день может решить, что нужно объявить победу и закончить, по своим причинам (его популярность, что говорят на Фокс Ньюз, биржевые индексы...), даже без этого у меня нет ни малейшего понятия, что случится через два дня, неделю или месяц. Есть ли хороший шанс того, что режим падет, и что-то нормальное возникнет вместо него? Понятия не имею; исторически бомбежка редко к такому приводит, но какие закладки есть у разведслужб, насколько крепко или шатко положение режима в разных регионах огромной страны - я об этом ничего не знаю и вы тоже. С другой стороны, может ли быть, что все распрекрасные бомбежки в итоге закончатся практически ничем: режим устоит, убитых командующих заменят новыми, немного оправившись, 90-миллионная нефтевая страна наклепает обратно пусковые установки и ракеты и корабли, а ядерному потенциалу ничего и не сделалось, закопан себе и ждет удобного времени? Тоже может быть. Не знаю, почему это настолько уж невозможно.

Вот две статьи, которые неплохо аргументируют, почему все идет хорошо и правильно. Я с этим не согласен, но именно поэтому искал самые убедительные возражения против своих аргументов. Дэвид Бойес, американский адвокат, рассказывает в интервью с Нью-Йоркером, почему он против Трампа, но поддерживает войну. Мухамад Селум, катарский политолог, пишет "Американо-израильская стратегия против Ирана работает. Вот почему" и разбирает подробно по пунктам.

С многим в этих двух статьях я согласен. И в конечном итоге я "всего лишь" сомневаюсь и сохраняю некий скептицизм. Я не выступаю против военных действий, не требую их немедленно прервать, итд. Что тогда мешает мне, что меня заботит?

Главное, что мне не нравится, если быть честным с самим собой - это атмосфера вранья, которая стоит вокруг этой войны и ее оправдания. Когда мне врут - нагло, нахально, в глаза - я не готов, задрав штаны, бежать за комсомолом. Более того, я неизбежно начинаю подозревать, что и то, что мне кажется фактически верным, на самом деле тоже вранье, просто такое, которое я еще не распознал. Мне кажется, подозревать такое вполне естественно.

С враньем дело обстоит по-разному в Америке и Израиле, насколько я могу судить. В Америке дела совсем плохи. Правительство меняет, как перчатки, публичные заявления о причинах того, что они начали войну; кто-то за сутки насчитал четыре таких версии. Трамп заявляет, что если бы он не начал, у Ирана через две недели была бы атомная бомба (все понимают, что это вранье). Потом, понимая, что это не супер срабатывает, переходит на версию "я знаю, что Иран вот-вот напал бы на США", почти буквальное повторение лукашенковского "я вам покажу, откуда готовилось нападение". Тоже, конечно, все знающие что-то люди понимают, что вранье. Непрекращающаяся клоунада - чего стоит одна история с "безоговорочной капитуляцией". Трамп заявил, что война будет продолжаться до безусловной капитуляции Ирана. Пресс-секретарь пояснила, что это значит: когда Трамп решит, что цели войны достигнуты, он объявит, что это и есть "безоговорочная капитуляция".

В Израиле все не так плохо. У нас самолеты летают и бомбят военные цели + лидеров режима и его армии, никто не заявляет о преждевременных победах и никто не косплеит Лукашенко. Но все равно все стоит на фундаменте одной гигантской лжи, когда полгода назад Нетяниягу заявил: Израиль и США смогли уничтожить мечты Ирана о ядерном оружии, и эта победа - НА ПОКОЛЕНИЯ. Извините, это не было сто лет назад или двадцать, мне было тогда столько же лет, сколько сейчас, у меня с памятью не очень, но ненастолько, *я не готов забыть*. Через полгода оказалось, что "на поколения" - это меньше, чем собственно полгода, и опять нужно срочно лететь и бомбить. Хорошо; была ли попытка как-то справиться с противоречием или извиниться за те слова? - не было. Мне эти, как бы это сказать, российские тенденции очень не нравятся.

Пока это так, все слова израильских властей о том, что мы разбомбили на этот раз, мне кажется, надо делить на сто. Неприятно, но так.

Вот такие у меня сомнения.

на злобу дня

Mar. 17th, 2026 11:33 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Смотрели ли вы фильм "Господин Никто против Путина" и если да, что думаете о нем или о спорах вокруг него? Спасибо.

градусы цельсия

Mar. 16th, 2026 12:09 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Из блога учительницы физики в техучилище во Франции, она опросила будущих студентов перед тем, как преподавать им термодинамику:

"Смешали 1 л кипящей воды и 1 литр при 20 Цельсия. Какая температура получилась?

120 градусов"

Понравилось.
avva: (Default)
[personal profile] avva
Офигительный пост в блоге лингвиста Колина Горри (спасибо LanguageHat за ссылку): "How far back in time can you understand English?"

Небольшой рассказ путешественника о том, как он прибыл в захудалый городок Wulfleet, и что там увидел. Начинается на английском 2000 года, и через каждые несколько абзацев язык стареет на 100 лет: 1900, 1800 и так далее. Заканчивается древнеанглийским 1000-го года.

У хорошо знающих английский не будет проблемы с чтением до 1600, потом по-разному. Мне достаточно комфортабельно до 1300 включительно, а в 1200 уже почти ничего не понимаю. Это как раз тот период, когда английский язык бурно менялся и отходил от своих германских корней под влиянием французского, на котором говорила вся знать после норманнского завоевания Англии в 1066-м году.

(при этом Чосера, который писал в 1400-м, я комфортабельно читать не могу, это все-таки не простой рассказик)

Процитирую здесь только первое предложение каждой эпохи, но вообще рекомендую прочитать целиком.

2000: Well, I finally got to the town everyone has been talking about lately. Wulfleet.

1900: My plans for an untroubled sleep were upset, however, when I woke with a start before dawn.

1800: After spending the day wandering around the environs of the town, and, finding myself hungry, I sought out an inn, where I might buy some supper.

1700: When I was firſt come to Wulfleet, I did not see the harbour, for I was weary and would ſooner go to the inn, that I might ſleep.

1600: That night I was vntroubled by such euents as I had vndergone the night before, for I had barred the door ere I ſlept, and so fortified, that so no force might open it.

1500: I went forthe among the people, and as I paſſed throughe the market and the ſtretes of the towne, euer lokyng aboute me with grete care, leſt I ſholde agayn encountre ſome peryl, thee appeared, from oute of the prees that ſame man whom I ſo dredde.

1400: Bot þe man wolde me nat abandone þer, ne suffre me to passen forþ.

1300: Þanne after muchel tyme spak þe Maiſter, and his wordes weren colde as wintres is.

1200: Hit is muchel to seggen all þat pinunge hie on me uuroȝten, al þar sor and al þat sorȝe. Ne scal ic nefre hit forȝeten, naht uuhiles ic libbe!

1100: Þæt ƿif me andsƿarode and cƿæð, “Ic eom Ælfgifu gehaten. Þu scalt me to ƿife nimen, þeah þe þu hit ne ƿite gyt, for hit is sƿa gedon þæt nan man ne nan ƿif ne mote heonon faren buten þurh þone dæð þæs Hlafordes.”

1000: And þæt heo sægde wæs eall soþ. Ic ƿifode on hire, and heo ƿæs ful scyne ƿif, ƿis ond ƿælfæst.

Заодно дам ссылку на потрясающий ютуб-ролик Саймона Роупера, который идет в обратном направлении: произносит очень простой монолог фермера на восстановленном произношении древнеанглийского, начиная с 450 года, и медленно меняя произношение до наших дней. Потрясающее ощущение, как из абсолютно непонятной белиберды выплывает - постепенно! - знакомый английский язык.
mark: A photo of Mark kneeling on top of the Taal Volcano in the Philippines. It was a long hike. (Default)
[staff profile] mark posting in [site community profile] dw_maintenance

Happy Saturday!

I'm going to be doing a little maintenance today. It will likely cause a tiny interruption of service (specifically for www.dreamwidth.org) on the order of 2-3 minutes while some settings propagate. If you're on a journal page, that should still work throughout!

If it doesn't work, the rollback plan is pretty quick, I'm just toggling a setting on how traffic gets to the site. I'll update this post if something goes wrong, but don't anticipate any interruption to be longer than 10 minutes even in a rollback situation.

аспирант vs ии

Mar. 14th, 2026 08:23 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Пишет leblon - он ученый-физик, специалист в квантовой теории поля:

"Хотел тут написать про науку, но это мало кому интересно. Напишу лучше про околонаучную тему. У меня недавно новый аспирант появился. И вот думаю, стоит ли вообще аспирантов брать. Я ему задал доказать некоторое утверждение. После двух недель мучений он выдал нечто, написанное ИИ агентом.

Оно не то что бы совсем неправильное, но и не совсем правильное. И проколы можно заметить невооруженным глазом. Причем аспирант неглупый, но искушение загнать в ИИ агент очень сильное. А проверить результат, видимо, поленился.

И я чувствую, что нынешнее поколение сразу будет задачу в ИИ агент запихивать. Но я это и сам сделать могу. Зачем мне тогда аспиранты? А что будет через 10 лет? Наука превратится в чтение скрижалей, написанных ИИ агентами?"

афоризм

Mar. 14th, 2026 05:23 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Забавный афоризм попался: "B дeтcтвe думаешь, чтo в жизни вoзмoжнo вcё, a пoвзpocлeв — чтo вcякoe."

По-английски, наверное, можно так: "A child believes that anything is possible; an adult knows that anything can happen".

lee child, the killing floor

Mar. 14th, 2026 10:49 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Прочитал первый роман про Джека Ричера (автор Ли Чайлд - я даже не знал, мужчина это или женщина, оказалось, что вообще англичанин). Я узнал недавно, что, как ни странно, фильмы про Джека Ричера с Томом Крузом это отсебятина, а амазоновский сериал тщательно придерживается исходных романов, и в частности Ричер в книгах как раз и есть такой бугай-качок, как в сериале. Стало интересно, как это в книге. Сериал мы меж тем забросили на третьем сезоне, скучно.

В целом интересный и компетентно написанный триллер. Главный герой - бывший армейский следователь, который скитается по США без дома и машины, потому что ему так нравится. По дороге в Атланту он высаживается из автобуса недалеко от маленького городка без серьезной на то причины - брат упоминал в письме, что полвека назад в этом городке там жил забытый с тех пор слепой гитарист. Тут же арестовывают в подозрении на убийство неопознанного субъекта прошлой ночью рядом с шоссе. Его алиби неоспоримо и его скоро выпускают, но у Ричера вскоре появляется очень личная причина раскрыть это убийство, и он остается в городке итд. итд. Вполне подходит, если хочется почитать, чтобы отвлечься и развлечься. Не уверен, что буду продолжать серию дальше.

В очень интересном предисловии автор рассказывает, как он начал карьеру писателя в возрасте за 40 (до этого работал в телевидении, но не писал сценарии, а какой-то вид продюсера). Во-первых, заранее себе сказал, что если уволят, попробует написать роман, и так и случилось. Во вторых, в начале 90-х подсел на серию романов про Тревиса Макги американского писателя Джона Макдональда (я их не читал, нет мнения) и когда прочитал запоем все 20 или что-то в этом роде, почувствовал, что разобрался, как это работает, и что сам тоже сможет.

Многое в том, как устроен персонаж Джек Ричер и роман, автор объясняет желанием сознательно идти против стереотипов в crime fiction того времени, середины 90-х. Были популярны романы, в которых вместе с сыщиком фигурируют его друзья или родственники, социальные связи, рутина - он сделал Джека Ричера бродягой без семьи, без родных, без друзей, без дома. Были популярны вычурные имена - он назвал героя Джек (не сокращенное Джон, а просто Джек). Были популярны герои, которые побеждали физически сильных врагов умом и хитростью - он сделал Ричера бугаем, с которым все боятся связываться. Было популярно, чтобы герой всю дорогу терпел поражение, и в самом конце неожиданно побеждал - Ричер всячески крушит плохих парней с первых страниц (не без проблем, конечно). Еще запомнилось, что "страницы моих романов набиты названиями разных брендов и именами авторов, потому что выбрать имя для персонажа - самое тяжелое для меня, я это откладываю, сколько могу, и в конце концов в отчаянии вожу взглядом по комнате и хватаю то, подходит". А фамилия Ричер возникла, когда он в супермаркете помог старушке взять что-то с высокой полки и жена пошутила, что если с романом не выгорит (его уже уволили), то у него есть альтернатива работать доставальщиком (reacher) в магазине.

Главное разногласие между книгой и сериалом, как я это вижу, относится как раз к главному герою. В книге Ричер - бугай-качок, немногословный силач-великан, которого все опасаются или просто боятся, и который проецирует ауру спокойствия, уверенности и компетентности. Он всегда знает, что надо делать, делает и все получается. Но одновременно, поскольку повествование от первого лица, читатель получает эмоции и мысли самого Ричера, а сам Ричер постоянно не уверен в том, что надо сделать, а в опасных ситуациях он чувствует очень настоящий страх, у него вспышки адреналина, потом трудно успокоиться. Это сочетание внешнего образа и внутреннего более уравновешенного мира (нет, он не трус-невротик, просто более уравновешенного) делает персонаж интересным. Как с этим можно справиться в сериале, где зритель видит Ричера со стороны, и нет его внутреннего голоса? Я не знаю - может, правильный ответ это ввести внутренний голос и "объяснить, а не показать"? Как они с этим справляются в сериале: никак. Поэтому, мне кажется, Ричер в нем такой скучный персонаж.

у стоматолога

Mar. 13th, 2026 10:22 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
"Не мявкай"

ETA: извините, попался на баян, это с анекдот.ру 10-летней давности. Думал, что человек в ФБ честно свой опыт описывает.


задачка про числа

Mar. 12th, 2026 07:53 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Понравилась задача для предварительного интервью программиста (phone screen), которую увидел в Твиттере с пометкой "самая сложная задача предварительного интервью, что я когда-либо видел". Автор поста написал,. что ему 30 минут на нее дали, и интервью он не прошел.

Все числа от одного до N, кроме одного, перемешаны в случайном порядке и записаны подряд без пробелов. Вы получаете эту длинную строку и должны найти, какого числа не хватает.

Я когда прочитал, сначала немного подумал и решил, что напишу запись, мол, прикольно, но не слишком тяжело, надо немного креативно подумать. Потом подумал еще и сел написать код, а когда написал, решил, что да, в качестве предварительного интервью это очень брутально.

P.S. Рад обсуждениям возможных решений, но не надо длинных цитат из ИИ, мы и так все понимаем, что можно его спросить.

тони хоар r.i.p.

Mar. 11th, 2026 09:22 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
На прошлой неделе умер Тони Хоар, ученый, исследователь алгоритмов и языков программирования. Его самым известным и популярным изобретением остается алгоритм quicksort. От имени всех программистов, которые знают quicksort и когда-то сами его писали, салютую памяти Тони Хоара.

Оказывается, в конце 50-х годов 25-летний Хоар сначала выучил русский язык, а потом по культурному обмену провел год в аспирантуре МГУ, изучая теорию вероятностей "на факультете А.Н.Колмогорова". Там он заинтересовался проблематикой машинного перевода, и первой публикацией Хоара была статья, которую он написал по-русски и опубликовал в сборнике "Машинный перевод и прикладная лингвистика" (1961, вып. 6).

Подход к машинному переводу в те далекие ранние времена заключался в том, чтобы подставлять из словаря переводы отдельных слов или словосочетаний, используя информацию о том, как части речи сочетаются по-разному в разных языках, чтобы соединять эти куски вместе. Но как минимум для этого программе нужно узнать где-то (посмотреть в словаре) переводы всех слов данного предложения. Крохотная память компьютеров тогда не вмещала целый словарь, даже небольшой. Нужно было каждый раз считывать его с магнитной ленты, для этого надо каждый раз всю ее прочитать. Если в предложении 20 слов, то удобно расположить их в алфавитном порядке, и по мере чтения ленты находить следующее и следующее слово.

Эта необходимость привела Хоара к задаче быстрой сортировки слов в алфавитном порядке (а затем любых данных), и для этого он изобрел Quicksort, а опубликовал статью о нем после возвращения в Англию, в 1962-м. Все это выглядит немного как первоапрельская фантазия, но тем не менее правда.

кнут и клод

Mar. 10th, 2026 10:07 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Дональд Кнут, знаменитый американский ученый-алгоритмист, написал несколько дней назад заметку о том, как LLM помогла ему, точнее его соавтору, решить алгоритмическую задачу, над которой Кнут работал несколько недель. Заметка начинается словами "Shock! Shock!"

Задача, которую решил Клод, не какая-то знаменитая, и у нее нет, насколько мне известно, важных применений. Мне кажется, интересно даже не столько то, что ИИ ее решил, сколько *как* решил. Это подробнее описано в статье Кнута, но если вкратце - перед Клодом поставили задачу и он работал над ней примерно в 30 подходов-итераций. После каждой итерации он записывал в файл для самого себя краткое описание того, что он только что попробовал и что из этого вышло, и это помогало ему искать новые подходы и не зацикливаться. В процессе решения он испробовал много разных идей, как математических, так и программистских, и в конце концов нашел одну работающую, проверив ее на куче вариантов (хоть и не доказал ее строго, доказательство написал позже сам Кнут). Весь процесс занял около часа, и был почти автоматическим - человеку пришлось несколько раз останавливать или подправлять итерации, в которой Клод путался в своих следах и терял контекст.

Мне кажется, что работа ИИ в этом случае вполне сравнима с тем, как мог над такой задачей работать талантливый студент-аспирант, которому дал ее научный руководитель. Конечное решение не супер сложное и до него вполне можно дойти с помощью упорства и дисциплины (важно проверять свои идеи путем написания тест-программ, не заходя слишком далеко в теорию). Те же 30 итераций аспирант мог сделать за неделю-две; только ИИ сделал за час и без аспиранта.

Это возможно здесь и сейчас, в 2026 году. Обратите внимание, вглядитесь хорошенько. Будущее продолжает наступать на настоящее ударными темпами. Полгода или год назад модели еще не могли настолько самостоятельно работать над математическими задачами на таком уровне.

Теперь попытаюсь вкратце объяснить и показать суть проблемы, которую решил Клод для Кнута.



Рассмотрим все возможные комбинации из трех цифр от 1 до 3, начиная от 111 и кончая 333. Всего таких 3*3*3=27. Сделаем из них 27 вершин графа и проведем стрелки от каждой вершины к трем следующим после нее по каждой из 3 координат. Например, из 112 можно "пойти" в 212 (увеличили первую координату), 122 (вторую), 113 (третью). После 3 всегда возвращаемся к 1, так что из 113, например, можно пойти в 213, 123 или 111.

Мы получили граф из 27 вершин и 27*3=81 ребер между ними. Он показан на картинке выше (не обращайте внимания на цвета ребер пока что). Горизонтальные ребра, соединяющие по первой координате, надо представлять как уходящие вправо и возвращающиеся слева: например, в первой строке 111 -> 211 -> 311 -> 111. Эти возвращения не нарисованы, чтобы визуально разгрузить картинку. В этом графе есть много циклов, например только что написанный. Вопрос в том, какие есть в нем гамильтоновы циклы, т.е. проходящие через каждую вершину 1 раз. Длина такого цикла 27, по числу вершин. Найти гамильтонов цикл легко, но сложнее - хотя тоже возможно - найти три таких цикла, которые все используют разные ребра, и таким образом в них входят все 27*3=81 ребер графа.

Такое разбиение показано на картинке: три цикла выкрашены в три разных цвета. Я также нарисовал отдельно три графа, в каждом из которых один из циклов выделен, так что можно проследить глазами, как он путешествует сквозь все 27 вершин. Они показаны внизу записи.

Таких разбиений, разных, есть много: сотни. Это не задача, которую решил ИИ. Это Кнут сделал сам; то, надо чем он работал, это как такое решение обобщить на любое количество цифр, не только от 1 до 3. Для любого числа m > 2 мы можем построить граф из m^3 вершин, в каждой записана тройка чисел от 1 до m; ребра как описано выше, их 3*m^3; и вопрос в том, как разбить этот граф на 3 гамильтоновых цикла.

Для m=3 легко найти решение и даже много решений перебором (не совсем наивным, но близко к тому). Для больших m это не работает; надо придумать подход, формулу (в первый цикл входят (i,j,k) с такими-то свойствами; во второй с такими-то итд.). Логично, чтобы суть формулы была одна для разных m; но есть разные довольно красивые и симметричные разбиения для m=3, которые не работают при попытке обобщить для больших m.

После многих попыток в разные стороны, которые не удавались, Клод смог найти формулу, которая эмпирически работала для всех нечетных m от 3 до 101, и Кнут позже доказал, что она работает для всех нечетных m. Еще пару дней спустя другие энтузиасты нашли также решение для всех четных m > 3, тоже с помощью LLM. Задача теперь полностью решена.





avva: (Default)
[personal profile] avva
Каких писателей 20 века читало большинство писателей 20 века после них, но уже среди писателей 21 века наоборот большинство с ними незнакомо? Иными словами, какие писатели остались в 20-м веке, с точки зрения их влияния на других писателей? Можете предложить свои 5 кандидатов?

Я предложил пять имен в обсуждении в твиттере: D.H.Lawrence, John Updike, Bertold Brecht, Irwin Shaw, Evelyn Waugh.

По-русски даже не пытался, недостаточно вписан в русскую культуру 21 века.

а разгадка одна

Mar. 7th, 2026 11:05 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Еще про Израиль, вписывающийся за Трампа, а заодно про американцев, вписывающихся за Трампа. Не мое, но с 80% того, что ниже, согласен. Копирую из ФБ Cat Mucius:

Отношение израильских правых к Трампу - это какое-то воплощение пословицы "не по хорошему мил, а по милу хорош".

Плохой Байден не давал нам оружия! Плохой Байден не давал нам захватить Рафиах! Как славно, что Трамп совсем не такой, что он за нас!

Ну да, скверный Байден не давал из каких-то там скверных гуманитарных соображений сверхтяжёлые бомбы, исправно отгружая множество всего остального и ограничиваясь мягкими уговорами. А вот Трамп попросту руки нашему начальству выкрутил, заставив пойти на обмен и на прекращение военных действий, когда начальству этого вовсе не хотелось - сперва в январе 2025 ("чтоб к моей коронации тишина-покой!"), потом в октябре, при том, что никакой "победы над ХАМАСом" даже близко не нарисовалось, и ХАМАС благополучно сохранил над населением Сектора власть.

Даёт Трамп продолжать войну? - молодец, он за нас, нам так нужна победа, главное, не отступаться от победы. Заставил закончить, никакой победы не добившись? - всё равно молодец, он же за нас, не то что эти ужасные демократы.

От сторонников войны до победного конца логично было б ожидать некоей на Трампа обиды, что так чаемый ими конец из-за него так и не обломился? Ан нет, стараются-доказывают "слава богу, что он не скверный Байден". Экая комедия.
=========

И комментарий к этому от Gal Shadeck:

Ну так и в Америке та же история, только на стероидах.

Трамп отжимает пакеты акций у частных компаний? Слава богу мы не выбрали этих коммунистов!

Вводит тарифы и давит на Фед? Наконец-то кто-то защищает свободный рынок!

Посылает армию и всяких головорезов в Чикаго и Миннеаполис? States rights!!!

Начинает войны по причинам которые сам не может озвучить? Уффф, хорошо что избавились от кровожадных неоконов!

Ежедневно несёт околесицу, не помнит вообще ничего, включая страны где родились его отец и жена? Слава аллаху что нет больше старого маразматика Байдена!

Вешает гигантские плакаты со своей рожей на здания министерств? А Камала бы нам показала ужасы Советского Союза! (это отдельный привет от русских трампистов)

Эрик и Джуниор собирают дань миллиардами? Biden crime family!

Хегсет рассказывает военные планы журналистам по Сигналу? Hillary's emails!

Ну и вишенка на торте - повторяем вслед за дорогим лидером, нефиг с пистолетами по улице шастать, тут вам не Америка какая-нибудь.

А разгадка одна - это культ.

шпион не пройдет

Mar. 7th, 2026 12:25 am
avva: (Default)
[personal profile] avva


Со смешанными чувствами должен признаться, что я полностью провалил культурный тест на этой картинке.

Мне говорят - если не соглашаетесь, оспорьте - что живущие в Россию или погруженные в русскую культуру люди проходят этот тест с пол-пинка, не задумываясь.

Я же понимаю и признаю правильные ответы, но вот сам за пару минут не дошел до них. Может, отстраненность от русской культуры, может, ассоциативная память плохая (я про себя это знаю). Скорее всего и то и другое.

Я не расстраиваюсь. Просто забавно.
avva: (Default)
[personal profile] avva
Юля Фридман хорошо написала (из фейсбука):

Упражнение в эмпатии: как понять, что чувствует лавкрафтовская сущность, когда ты ее призываешь.

Предположим, тебя призвал муравей. Положил тебе приношения -- сахар, формалин. И обращается к тебе
с мольбой, допустим: "Я хочу быть единственным у своей возлюбленной".

Ты прежде всего в охуении. Ты ничего не знаешь толком о муравьях -- что они вообще есть, как у них устроено размножение, как отличить муравьиную матку от самца и от остальных муравьев. Чтобы исполнить просьбу муравья, ты просто уничтожаешь всех муравьев, кроме этих двоих (он на нее тебе указал). Муравей хватается за голову -- что я наделал!

Вот это и объясняет, почему демон, призванный для исполнения желаний, всегда известно как его исполняет. Он не нарочно.

А от себя добавлю: даже те посты, которые не про ИИ, на самом деле про ИИ.

азиатская красота

Mar. 6th, 2026 11:38 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva


Разиб Хан в твиттере: у Kpop-групп обычно есть "самая сексуальная" (так перевожу "the hot one"), общепризнано у фанатов. Можете догадаться, кто самая сексуальная в группе Black Pink? Ответ в комментах.

(это было в обсуждении того, что стандарт азиатской красоты очень разный у собственно азиатов и на Западе. Прилагаю наглядные примеры: азиатская красота для Запада и азиатская красота для местных)



задачка про дома

Mar. 6th, 2026 01:02 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Загадка одновременно на логику и знание английского языка!

Есть пять домов, все разной высоты и разной стоимости. Используя подсказки ниже, определите, кто из них кто

(например: самый высокий это 4-й по стоимости, второй по высоте самый дорогой, и так далее - это не обязательно правильный ответ, а демонстрация того, что нужно сделать)

Подсказки:

1) The house that's taller than the house that's more expensive than the house that's shorter than the house that's cheaper than the house that's blue is red.

(that's all the clues)